kievskay_rus (kievskay_rus) wrote,
kievskay_rus
kievskay_rus

Насильственная украинизация Малороссии.

«Что знают поляки…»

В 1340 Галицко-Волынское княжество (Червонную Русь) захватил польский король Казимир ІІІ и присоединил к Польше. В Польскомом государстве эта завоёванная територия официально называлась «Русское воеводство», а среди простонародья остались прежние названия Червоная или Галицкая Русь. В 1792 году, после первого раздела Польши, Русское воеводство отошло Австрийской короне (Габсбургская монаршая династия). И в том же году было переименовано Габсбургами в Королевство Галиции и Людомерии со столицей во Львове. Вслед за первым разделом Речи Посполитой (Польско-литовского государства) последовал второй раздел в 1793 году и третий – в 1795г. В следствии трёх разделов Польши между Австрийской империей, Российской империей и Прусским королевством, польское государство прекратило своё существование. В бывших польских землях, которые теперь принадлежали Австрии, начались нескончаемые польские бунты. Самые значительные из них относятся к 1809 году, 1846-му и 1848 году. Все эти польские восстания, вынудили австрийскую корону поддержать коренное русское население Галичины, чтобы создать из него противовес полякам. Именно в 1848 года, с первого съезда галицко-русских учёных во Львове, начинается русское возрождение в Галицкой Руси. В 1849 году, сам император Франц Иосиф ІІ заложил во Львове первый камень в основании строительства Русского народного дома. («Дом народа русского») В письме от 6 января 1853 года, галицкий историк Денис Зубрицкий прямо указывает на встречу с наместником Галичины немцем, графом Стадионом в 1848 году. В которой, речь шла о поддержки австрийским правительством русских галичан, об издании русского журнала, и первой русской газеты «Зари Галицкой». 1848 год – это начало возрождения русской Галичины.

«С корреспонденции Дениса Зубрицкого 1840-1853г» /Год и место издания установить невозможно, так как утрачена обложка и многие страницы. Скорее всего издана после 1880г./ Черновик письма Зубрицкого к «Императорскому Обществу Истории и древностей в Москве. 6 января. 1853 г.
(Первый абзац подан орфографией оригинала, как пример галицко-русской орфографии середины XІX века. (Примечание С.М.)
Препровождая въ библіотеку Высокопочитаемаго Императорскаго
Общества Исторіи и древностей 2 Екз. первой и второй мною сочиненной
въ Львовѣ напечатанной Исторіи древняго Галичско-Русскаго княжества,
имѣю честь вмѣстѣ приложить 6 тетрадей изъ своей доселѣ неизданной
рукописи, содержащихъ продолженіе той же Исторіи отъ 1200 по 1264
годъ, годъ кончины короля Даніила Романовича и подвергая суду Высокаго общества маловажный трудъ свой покорнѣйше прошу рѣшить, достойно
ди это продолженіе печати или нѣтъ? и нѣтъ ли возможности,
на случай одобренія его издать въ Москвѣ? Къ этой дерзостной
просьбѣ побуждаетъ меня обстоятельство, что Высокое Имп. Общество
изволило въ 1845 г. перевесть изъ Польскаго языка и напечатать мою
бездѣлку подъ титуломъ „Критико-Историческая Повѣсть временныхъ
лѣтъ Червоной или Галицкой Руси.
В этом намерении руководствует мною ни тщеславие, или
какие либо другие пустые поводы. Я стар, чужд всякой страсти. Желаю
только быть полезным своим Галичским соотечественникам, возбудить
или усилить в них любовь к Русской народности, и думаю,
что доселе никто еще не занимался столь ревностно исследованием Галичской Истории и отношений её к Польше, Венгрии и другим
Древне-Русским княжествам. — Успел я, или нет? Изволить решить
Высокое Имп. Общество.
Считаю теперь своей обязанностью представить поводы склонившее
меня взять на себя сего рода труд. В исходе 1847 или начале 1848
года, когда мятежные движения (волнения) стали усиливаться в умах
Галичских жителей Польского происхождения, созвал тогдашний Губернатор граф Стадион к себе нескольких человек из нас Галичских Руссинов, спрашивал, есть ли у нас Галичская История, Литература
и присоветовал упражняется в народной речи, и требовал от
меня заняться изданием Журнала на Русском языке. — Я поблагодарил
за доверенность, отказался однако по поводу старости. И когда
уже вспыхнула революция, по внушению того же Губернатора и с его
пособием начал молодой кандидат Права. (Имеется ввиду первый редактор «Зари Галицкой» Антон Павенецкий. Примечание С.М.) издавать кириллицею Журнал под заглавием «Галицка Зоря» ….

Львов в Галиции 6/18 Января 1853.
А вот выдержка из письма главного редактора «Вестника» Ивана Головацкого, к своему брату, профессору русского языка Львовского университета Якову Головацкому. В ней прямо указанно, о получении денег от австрийского правительства.
«Под тайну скажу Тебе, что мы от правительства получили 1000 гульденов серебром субвенции на целый год, и почтовые марки имеем бесплатно – помощь эта велика в теперешних обстоятельствах ощадности статских издержек».
«Корреспонденция Якова Головацкого, в летах 1850-62». (Львов 1905г.)
Письмо Ивана Головацкого к брату Якову, 12 января 1852 г.
В 1848 году, после очередного востания поляков, Австрийское правительство признаёт коренных жителей Галиции – русинов, самостоятельным народом. 2 мая 1848 года, русины, с разрешения правительства создают во Львове, политическую организацию «Главная Русская Рада». По инициативе «Главной Русской Рады», в пятидесяти городках Галиции, были организованны местные – окружные Русские рады. 15 мая 1848 года Главная Русская Рада начинает издавать во Львове, первую в Галиции газету на русском языке – «Зоря Галицкая». В первом же номере этой газеты было опубликованно «Возвание к Русскому Народу»:

"Мы, Рускии Галицки, належимо до великого руского народу, который одним говорит языком и пятнадцать миллионов выносит, зъ котрого пôлтретя мілѣона землю Галицку замешкує".

«Зоря Галицкая» от 15 мая 1848 года.

По существу, со времён Данилы Галицкого, это была первая официальная декларация о том, что галицкие русские и русские Российской империи, один единый народ. Подобная прыть и однозначность высказанного, была крайне негативно воспринята немецким австрийским правительством. Вследствие этого, в Третьем отзыве Русской Рады к австрийскому парламенту, русины вынуждены были пояснить свою позицию:

"К нашим братьям - немцам от 2 августа 1848 г. Подносятся голосы, подозревающие нас в тяготении к России и не желающих нам национального розвития. Та точка состовляет с долгого времени опасную засаду, из которой наши враги со смертоносными ударами нападают на нашу национальность, когда лишь она дерзнет объявляти знамена жизни. Братья - немцы! Великороссы (Russen) наши соплеменники. Та самая славянская кровь кружит в наших и их жилах, общая судьба в прежних временах, сродный язык, обычаи и т.п. делают великорусских братьев для наших сердец ценными и дорогими (werth und theuer). Если бы мы то отрицали, мы бы лгали и не могли бы перед очами Европы выступить в виде честных и добросовестных людей».

Данный отзыв был опубликован в «Зоре Галицкой» от 2 августа 1848 года.

Но, данные пояснения лишь усугубили ситуацию. Признание русинов отдельным и самостоятельным народом Австрийской империи, и уступки им в языковом и культурном вопросе, имели целью создать из полностью порабощённого и забитого коренного русского населения, хоть какой-то противовес полякам. Но, лишь это. А, в реальности оказалось, что русские Галичины, даже после пяти векового господства поляков над ним, не только до сих пор помнят, но и всецело осознают свою неразрывную родовую связь с остальным русским народом. Данная реальность была совершенно неприемлема для немцев, поэтому, как только в Австрийской империи была восстановлена авсолютиская монархия Габсбургов, Главную Русскую Раду сразу же закрыли. Уже к началу 1851 года она была распущенна.
Просуществовав чуть больше двух лет, Главная Русская рада успела организовать во Львове в 1848 году съезд русинских учёных и писателей. Официально съезд был назван «Собор русских учёных». Основать культурно – просветительскую организацию «Галицко-Русскую матицу», целью которой было «Подносити и ширити образованье в русском народе посредством изданья соответных книжек», инициировать основание Русского Народного Дома во Львове. И самое главное, создать по всей Галиции, пятьдесят местных – Окружных Русских Рад.
Итак, по инициативе австрийского правительства, 2 мая 1848 года, во Львове, русинами была организована Главная Русская Рада. С 15 мая Главная Русская Рада начала издавать во Львове первую русскую газету «Зоря Галицкая». Сразу же, вслед за этим, уже 23 мая 1848 года, поляками, под видом народного русинского общества, во Львове, был организован «Русский Собор» (Ruskij Sobor). Данная организация, финансированная поляками, была создана в противовес Главной Русской Раде, и имела целью отвлечение русинов от движения за свою национальную самоиндификацию, и внесение разлада в галицко-русское движение для его ослабления и восстановления прежней польской власти в Галиции.
12 августа сего же года, «Русский Собор» начал издавать за польские средства «Дневник Русский» (Dnewnyk Ruskij).
Основателями «Русского Собора» были поляки и уже давно ополяченная русская шляхта. Членами основателями значились: князь Пузына, графы Александр и Владипир Дзедушицкие, помещик Адам Голеевский и Генрих Яблонский, а также член шляхетской судебной палаты Антоний Домбчанский. В состав «Русского Собора» входило всего 64 человека (шляхта и три священника). С первого же дня своего существования, «Русский Собор», финансируемый поляками, всегда выступал с критикой всех начинаний Главной Русской Рады, обвиняя её тайных стремлениях присоединить Галицию к Великой России.
В главные редакторы рупора «Русского Собора» - «Дневника Русского», полякам удалось привлечь известного галицко-русского писателя Ивана Вагилевича.

Краткая историческая справка: Иван Вагилевич вместе с Маркианом Шашкевичем и Яковом Головацким, организовали в 1834 году, в Львовской духовной семинарии литературную группу «Русская троица». Все члены группы взяли себе старорусские псевдонимы: Шашкевич – Руслан, Вагилевич – Далибор, а Головацкий – Ярослав.
Вот как Головацкий, в своей книге «Пережитое и Перестраданное», вспоминает о зарождении «Русской троицы» : «Шашкевич познакомил меня с Иваном Вагилевичем, моим коллегою на первом году философии, и с тех пор мы стали сердечнейшими друзьями. Мы постоянно, встречаясь дома, в аудиториях, на прогулках, всюду мы втроем говорили, толковали, спорили, читали, критиковали, рассуждали о литературе, народности, истории, политике и пр., и почти всегда мы говорили по-русски, так что коллеги называли нас в насмешку «русская тройца». Из сбереженных грошей я покупал книжки преимущественно русские. Я купил во Львове польско-русскую грамматику Гродзицкого, и «Лиру» Державина, изданную в Вильне. Больше во Львове найти было нельзя». И т.д.
«Русская троица» стала основоположницей русофильского движения в Галичине. Но, австрийское правительство, принудило всех троих покинуть Львов, поэтому «Русская троица» лишь зародившись, практически сразу же прекратила своё существование.

Поляки, приглашая Вагилевича на должность главного редактора «Дневника Русского» предложили ему, баснословную по тем временам зарплату 1200 злотых, плюс 600 злотых пенсии. И, Вагилевич, к сожалению, не смог отказаться. Для примера, Иван Головацкий будучи главным редактором «Весника» получал тогда лишь 250 злотых в год.


И «Русский Собор», и «Дневник Русский» были организованны и финансированы польской шляхтой. Главной задачей этих псевдорусских галицких организаций было внесения разлада в галицко-русское движение и восстановление в Галичине польской власти.

Вот, как задачи и цели поляков, в организации и финансировании «Русского Собора» и «Дневника Русского» охарактеризовал галицкий историк и публицист Осип Андреевич Мончаловский:

«Еще не успели наши деятели организоваться и устроиться в 1848 году в политическом и общественном отношениях, как уже рядом с возникновением «Головной Русской Рады» польские политики учредили общество Ruskij Sobor (Русский Собор) и рядом с возникновением первой галицко-русской газеты «Зори Галицкой» возник орган польской партии Dnewnyk Ruskij (Дневник Русский). Ruskij Sobor (Русский Собор) задался целью сбивать с толку неокрепших еще в национальном сознании русских галичан, a Dnewnyk Ruskij (Дневник Русский), в редакторы которого польские политики приобрели способного, но бесхарактерного Ивана Вагилевича, имел противодействовать «Зopе Галицкой». Все это имело на цели не допустить организации русского элемента и внести в ряды его замешательство. Как и ныне, и тогда уже нашлись отступники, которые будучи русского происхождения, действовали в мысле люблинской унии и служили польским целям. Тогда и возникла крылатая фраза: Puscic rusina na rusina (Пустить русина на русина), т.е. русскими отступниками поборивать русское движение. Роль русинов, которых польские политики, подобно гончих на дичь, выпускали на русских патриотов, играли первоначально ополяченные галичане; со временем эта незавидная роль перешла в руки украинофилов».
О.А. Мончаловский. «Литературное и политическое украинофильство» (Львов 1898)

До наших дней, дошло большое количество сохранившихся номеров газеты «Зоря Галицкая», а вот номера «Дневника Русского» не сохранились, за исключением мелких газетных кусков. Вот, сохранившаяся цитата из первого номера «Дневника Русского»:

«Дневник Русский» (Львов 1848г)


«Народность есть главным условием в том, чтобы народ пришол к развитию политическому, а через это понял сам себя и уразумел свою судьбу. Затем на голос свободы, который идёт что молния по всем концам Европы и кличет к новому житию все народы. Востают Поляки и Русины, чтобы иметь удел в будущем, как приречено народам свободным. Возвести Русь на степень жития политического, сей труд принял Русский Собор. Одним из первейших средств, каким Русский Собор хочет дойти до своей цели есть: просвещение народное, а этого достигнуть можно литературою русскою. Так в этом намереньи, решился Русский Собор издавать письмо переодическое под название «Дневник Русский». Всё то, что способствует просвещению Русского народа, будет соответственно стремлению Собора, входить в состав Дневника. Дневник сей будет издаваться в один лист, буквами великого размера, кирилическими, а некое число экземпляров будет издано и латинскими буквами, так что пренумеранты по своей воле могут брать экземпляры печатанные одними или другими типами.
Во Львове дня 12. Августа 1848.

Иван Вагилевич, ответственный редактор.

Прекрасный текст! Особенно умиляет, главная оглашонная цель: просвещение Русского народа. Звучит благородно и красиво. Вот только, к истинным целям поляков, финансировавших и «Русский Собор» и «Дневник Руский», это благородство не имеет никакого значения. Потому как, по свидетельствам галичан в последующих номерах «Дневника Русского» были опубликованны тексты оправдывающие предательство гетьмана Мазепы, и восхваляющие мужественность гетьмана Ивана Выговского (Конотопская битва).
Но, объективности ради, нужно признать, что польская шляхта, в свете своих национальных интересов, действовала грамотно и дальновидно.

И главное: то, что польская шляхта в середине 19-го века (1848г.) при выборе названий для галицких русинских организаций, остановила свой выбор именно на таких, однозначно русских по форме и по духу названиях: «Русский Собор» и «Дневник Русский», свидетельствует о том, что они прекрасно осознавали, что галичане это – русские.

Уверен, современная польская управленческая элита, пре всей объективной деградации образования, прекрасно осведомлена о «делах минувших дней». Она безусловно, на уровне знаний понимает, что в действительности нет никакой «Украины» - и не было никогда. Проект «Украина», при содействии Запада, придуман самой польской элитой. Этот искусственный проект не имеет никакого отношения к исторической правде, и служит лишь корыстным интересам Запада, направленным на расчленение единого Русского народа. «Пустить русина на русина. Дабы они сами себя истребили» - вот главная цель кураторов проекта «Украина». Другой цели у Запада нет, и не было никогда.



Степан Михайличенко.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments